Регистрация в системе Яндекс. Деньги бесплатная. Прежде, чем начать регистрацию, вам нужно определиться, какой интерфейс более удобен вам для работы. Яндекс. Деньги предлагает на выбор два варианта:
- Веб-интерфейс. Для его использования вам нужно только зарегистрироваться на Яндексе. Далее все расчеты вы будете производить через браузер. Если у вас уже есть почта на Яндексе, вам достаточно просто авторизоваться и активировать кошелек.
Активация кошелька – это простая процедура, заключающаяся в создании платежного пароля и указании персональных данных для идентификации пользователя. После этого вы оказываетесь на странице вашего Кошелька, можете видеть номер вашего счета (выделен зеленым цветом, начинается на 41001) и баланс.
- Интернет.Кошелек. Это небольшая программа (дистрибутив имеет объем около 2МБ, сама программа требует 4 МБ на диске и работает в Windows 95/98/ME/NT4/2000/XP ), которая устанавливается на компьютер клиента. Скачать новую версию программы можно на этой странице, там же находится подробная инструкция по установке программы на ваш компьютер. Если вы будете пользоваться кошельком, то регистрироваться на сайте Яндекса необязательно.
Внимание! При регистрации кошелька указывайте только ваши реальные данные (ФИО, паспортные данные), это в ваших интересах: если вы потеряете пароль или даже сам кошелек, система сможет вернуть вам деньги только в том случае, если можно будет верифицировать вашу личность.
Внимание! Если вы используете Windows XP, то в случае необходимости восстановления системы стандартными средствами Windows XP обязательно сделайте перед этим резервную копию Интернет.Кошелька! После восстановления системы замените Интернет.Кошелек резервной копией. Ввод/вывод денежных средств
Кошелек в системе Яндекс.Деньги можно пополнять следующими способами: - путем платежа наличными через Сбербанк РФ; - почтовым переводом; - банковским переводом; - с помощью пластиковых скретч-карт Яндекс.Деньги. Где можно приобрести такую карточку в вашем регионе, вы можете посмотреть на сайте. - в банкоматах Внешторгбанка 24, МБРР и терминалах самообслуживания компании "Элекснет».
Путем банковского перевода вы можете получать денежные средства на свой Кошелек от третьих лиц или сами зачислять деньги на кошелек другого лица. Платеж такого типа ничем не отличается от операции зачисления денег в свой Кошелек. Для этого необходимо предоставить плательщику образцы заполнения платежных документов (см. раздел "Банковский перевод" ) с указанием номера вашего Кошелька. Однако нужно учитывать, что в графе назначения платежа платежного поручения обязательно указание формулировки, приведенной в описании банковских реквизитов. Если вы отойдете от стандартной формулировки - платеж будет возвращен отправителю платежа с формулировкой "ошибочно зачисленный платеж".
Срок зачисления денег в системе Яндекс.Деньги - от 2 до 7 дней, в зависимости от способа пополнения; при активации предоплаченной карты Яндекс.Деньги - мгновенно.
Вывести деньги из системы вы можете на лицевой счет в любом российском банке. За вывод денег взимаются комиссионные в размере 3% (не считая процента, который взимает трансфер-агент - банк, почта и др.).
Вы также можете вывести деньги на банковскую карту – ведь с любой картой всегда связан банковский счет. Просто уточните в банке ваши реквизиты, а затем воспользуйтесь процедурой возврата денег из Кошелька.
Кроме того, можно получить деньги наличными без открытия счета в любом отделении ИМПЭКСБАНКа (минимум для вывода 50 рублей). Комиссия ИМПЭКСБАНКа за вывод денег составляет 1%. Комиссия системы при выполнении платежей Комиссионные в размере 0,5% взимаются с получателя денежных средств при получении платежа на Кошелек от пользователя другого Кошелька. Кстати, в системе есть ограничение по сумме прямого перевода денег (с Кошелька на Кошелек): 300.000 рублей за 1 раз в 1 день.
Безопасность в Яндекс.Деньги
Система Яндекс.Деньги использует стойкий криптографический алгоритм RSA и хэш-функцию. Все сообщения в системе подписываются и шифруются отправляющей стороной, то есть все сообщения через открытую сеть Интернет передаются только в защищенном виде. Каждая финансовая операция в системе заверяется подписью Процессингового центра системы. Доступ к Яндекс.Кошельку осуществляется посредством защищенного SSL (метод шифрования — AES, длина ключа — 256 бит) соединения по протоколу https. Вся информация, относящаяся к Кошельку, хранится на серверах Яндекс.Денег.
У Кошелька имеется надежное парольное ограничение доступа, файлы с данными о Кошельке в Процессинговом Центре шифруются, а программа Интернет.Кошелек во время работы защищает используемые данные от записи в файл подкачки операционной системы.
Поэтому главная опасность, как всегда, заключается в человеческом факторе, в частности, в вашей собственной неосторожности. В интернете полно мошенников, которые пытаются получить деньги обманным путем. Если вы добровольно отдадите свои деньги мошенникам, никто не сможет гарантировать вам их возврат. Поэтому внимательно ознакомьтесь с правилами безопасности и никогда о них не забывайте.
Помните, что, как и в любой другой платежной системе, ваш платежный пароль можно вводить только на сайте Яндекс.Денег. Если вы попали на какой-нибудь сайт по ссылке, обязательно проверьте, что написано в адресной строке браузера: адрес должен начинаться с https://sp-money.yandex.ru/ или https://sauth.yandex.ru/. Проверяйте адрес, даже если сайт очень похож на сайт Яндекс.Денег.
Пароль от программы Интернет.Кошелек можно вводить только в самой программе. Ни на каких сайтах пароль от программы вводить нельзя. Сайт Яндекс.Денег тоже никогда не спрашивает пароль от программы Интернет.Кошелек.
Никому и никогда не сообщайте свой пароль и помните, что специалисты службы поддержки Яндекс.Денег никогда не просят сообщить пароли для управления вашим Кошельком.
Если вы потеряли пароль...
1. Если утерян пароль к Интернет.Кошельку
Если вы окончательно и бесповоротно забыли пароль к Интернет.Кошельку, значит он для вас безвозвратно утерян, поскольку этот пароль нигде не хранится. Так что если мучительные попытки вспомнить пароль доступа ни к чему не привели, обратитесь к процедуре восстановления денег .
2. Если удален (потерян, поврежден) Интернет.Кошелек
- Если у вас есть резервная копия Интернет.Кошелька, просто установите новый Интернет.Кошелек и замените папки Data и DB резервными. - Если при открытии счета вы указывали свои паспортные данные, то вернуть деньги возможно. Правила подачи заявления смотрите в разделе о восстановлении денег . - Если же у вас не осталось резервной копии Интернет.Кошелька, и при этом вы при открытии счета пренебрегли рекомендацией указывать реальные паспортные данные, то вы потеряли всю информацию, идентифицирующую вас как владельца счета.
2. Если вы забыли платежный пароль
Если вы забыли платежный пароль, вам нужно будет получить новый. Как это делается.
На любой странице, где запрашивается платежный пароль (например, в разделе "История платежей"), пройдите по ссылке: "Вспомнить платежный пароль". На ваш адрес электронной почты будет выслано письмо со ссылкой, по которой нужно перейти. Вы попадете на страницу с формой для ввода личной информации и заведения нового пароля. Заполняете все поля, причем данные должны соответствовать внесенным при регистрации. Вам будет предоставлено 3 попытки. Если Вы трижды неверно ввели свою информацию, возможность автоматического получения пароля будет для вас заблокирована. В этом случае вам придется обратиться в службу поддержки Яндекса, и платежный пароль будет восстановлен только после персонального рассмотрения. Если же вы правильно заполните все поля, вы получите новый платежный пароль.